Вітаємо Вас, Гость
[ Нові повідомлення · Участники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 1 з 11
Форум » Наша творчiсть » Творчі доробки керівника студії І.Годенкова » И.Годенков. РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ (РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ или CПАСИБО, МАКАРОВЦЫ!)
И.Годенков. РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ
AvtorДата: Неділя, 03.04.2016, 18:25 | Сообщение # 1
Offline
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1566
Репутация: 0
РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ или
CПАСИБО, МАКАРОВЦЫ!

…Когда-то фотография была искусством. Она и сегодня для кого-то им осталась, но очень много появилось в этом деле любителей, почему-то возомнивших себя профессионалами. Правда, есть и такие, которые просто делают фотоснимки для себя, ну для своих друзей и знакомых. Я тоже иногда снимаю некоторые моменты жизни, людей, природу, памятные события, касающиеся моей семьи и близких мне людей. Некоторые фото я размещаю на своей страничке в соцсети, делясь как бы и с виртуальными друзьями дорогими мне или знаменательными какими-то моментами. Раньше, несколько лет назад, мне была дорога каждая снятая мной фотография: ведь каждое мгновение жизни - неповторимо, а я чувствовал себя этаким летописцем нашей жизни, увеличивающим количество прекрасного в ней по принципу лозунга из Гете: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!» Чуть позже я стал обращать внимание на качество снимков, отбирать более контрастные и содержательные фотографии, стараясь избегать повторов одних и тех же сюжетов, поз, несимпатичных (как бы подсмотренных мной) выражений лиц, некорректных жестов и т.д. Пришлось мне, уже исходя из «нового» понимания качества фотографий и открытого для себя некоего этического принципа размещения, удалить некоторые фотографии из альбомов на страничке в сетях, а с некоторыми альбомами полностью распрощаться. А еще я понял, что нельзя размещать фотоснимки людей без их разрешения для всеобщего обозрения где-то, и не только размещать – но и без разрешения фотографировать. И я спрашивал разрешение, хотя не всегда получал согласие на снимок. И когда получал отказ – отходил в сторону и находил новый объект для съемок или нового человека, который был открыт для этого мира и не стеснялся своим выражением лица на фотографии это подтвердить…
Я задумывался, почему кто-то хочет фотографироваться, а кто-то не просто стесняется, а категорически против, вплоть до открытого конфликта… Ну так разбивали фотокамеры у некоторых журналистов, которые снимали охрану Межигирья или беркутню на Майдане, сепаратистов в Луганске или останки тел, выпавших из Боигна-777… Это, конечно, крайний случай, но из анализа таких прецедентов понятно, что отказ идет тогда, когда есть что скрывать человеку, есть чего стыдиться…
Можно отвернуться от человека – фотографа. Можно отобрать камеру или даже разбить ее у оператора. Можно не допустить на место события журналистов или миссию из ОБСЕ. Но нельзя спрятаться или запрятать что-то или кого-то - даже похищенных заложников, томящихся в ожидании выкупа или обмена в коллекторах или подвалах где-то в Луганске… Нельзя спрятать – перед Фотографом, создавшим все эти объекты фотографирования и сейчас наблюдающим за их развитием. Нельзя ничего утаить и скрыть перед Фотографом Небесным – Господом нашим, перед которым каждому из нас отчет когда-то давать придется: как прошло это развитие, какие качества и добродетели ты взрастил в себе за время земной жизни.
Ты можешь задумать и попытаться осуществить интригу, чтобы подсидеть другого; отомстить кому-то, кто когда-то тебе сказал правду о тебе самом; ты можешь пытаться манипулировать другими людьми, используя ложь и наговоры, шантаж и корыстолюбие используемых, страхи и зависимость от тебя; ты можешь делать вид, глядя в глаза тех, кому готовил подлость, что не имеешь к происходящему никакого отношения; ты можешь убеждать себя, что твои вдруг проявившиеся болезни и неприятности в семье, непонятно откуда набравшиеся постоянные хворобы твоих детей и внуков – это вовсе не следствие того, что ты какие-то подлые поступки совершаешь по жизни, а так – случайность, что болезни можно вылечивать дорогими лекарствами и именитыми врачами… Можешь… Ты даже можешь надеть себе на лоб светлую идею, за которую погибли сотни людей, и сообщить ярко раскрашенным и подсвеченным бутафорским нимбом всем окружающим, что и ты имеешь отношение к этой сотне, и, возможно, что даже кто-то тебе и поверит на время, пока не разберется, что ты просто использовал эту святую идею в личных целях…
Можешь, потому что имеешь возможность выбора: делать так – или иначе, делать – или вообще не делать. И за выбор ты несешь ответственность, и последствия этого выбора становятся строками книги, автором которой являешься ты. И только от тебя зависит, как она будет называться – Книгой Жизни или Книгой Смерти. А иллюстрироваться эта книга будет фотоальбомом, снимки в котором делал тот самый Всепроникающий фотограф, от которого нельзя отвернуться, закрыть лицо газетой или балаклавой или даже маской патриота и великого праведника. И Он не будет пересматривать перед сдачей материала в публикацию снимки, и удалять негодные, и ретушировать или приукрашивать в Фотошопе не очень приличные или совсем неприличные. Вот как снялось – так и снялось, что есть – то есть, что заслужил по исходу души отсюда – то и заслужил.
Удалить снимки, нажав в ленте Энтер, или даже засветить негативы в Божьей фотопленки, можем лишь мы сами, осознав свои нехорошие дела и поступки, мысли и чувства – и исправив их: просьбой о прощении, покаянием, признанием своей вины, правильным и позитивным поведением, добром жизни последующей, жертвенностью, любовью, добродетелями человеческими… Ведь прежде чем навсегда вшить в Книгу смерти комромат на нас, пусть пока и виртуальный, Господь нам показывает фотографию, чтоб узнали мы себя – и приняли решение: оставлять там фотографию эту или приложить какие-то усилия к ее удалению? Он и болячками нашими, и проблемами детей, и неприятностями на работе, и ухудшившейся экологией, и даже пропавшей водой в водоподъемной станции на сельской даче кивает нам на фотоснимок, предлагает всмотреться в него, увидеть себя и понять, к чему приведет публикация этой фотографии в книге…
Правда, есть и другие фотографии, которые Он уже не показывает: хорошие, светлые, искрящиеся любовью и добром, радостью правильно проживаемой жизни. Ну по тому принципу, о котором говорил в Великом наставлении своим созданиям, чтобы не зазнавались, когда делают добро: «Когда творишь добро, да не помнит твоя правая рука, что сделала левая». И еще, что тот, кто ожидает награду за содеянное на земле, получит ее на земле, а вот на Небе – лишится. А награды эти – и там, и тут – ну очень не равноценные! Помните, как апостол Павел писал: «Не видел того глаз человеческий, и не слышало того ухо, что приготовил Господь любящим Его»… И эти самые «любящие» неосознанно и не особенно, если честно, этим и озабочиваясь, засвечивают спокойно негативы не очень красивых моментов жизни, и позируют – открыто и с улыбкой – для классных, наполненных светом и радостью – фотографий Небесного фотографа – настоящего Мастера фотоискусства!
… Вы читаете сейчас вот эти рассуждения, и думаете, наверное: да при чем тут макаровцы, почему это слово в заголовке стоит, а он про них и не вспоминает?.. Да только и делаю, что вспоминаю, только имен конкретных не называю, и дел конкретных пока не назвал; и почему они снимков Небесного фотографа не стыдятся – тоже этого не объясняю… Не все, конечно, но такие, что не стыдятся, есть, и много их! Или много, может быть, потому, что так показалось Волонтеру, рассказавшему мне не об одной вещи и событии, попадающими под категорию «да не помнит правая рука…» - потому что он сам такой, а подобное притягивается к подобному?
Господи, он с таким восхищением, уважением и даже удивлением рассказывал мне, как за один день в нашем Макаровском районе была выполнена просьба ребят из киевского батальона Нацгвардии «Золотые ворота» о предоставлении им машины «Скорой помощи», чтобы вывозить раненых с поля боя в зоне АТО!.. Он не мог понять, почему буквально все, к кому он обращался – или помогали, или почти слезно просили прощения за то, что не могут помочь!.. Почему владелец СТО, начавший ремонтировать найденную им машину, сказал вместе со своими работниками: «Мы ее не выпустим со станции, пока не переберем по винтику, и не заменим старые детали на новые, и не приведем ее в полностью рабочее состояние!» Хозяин СТО помчался за деталями на Киев, рабочие закрыли двери, и работали вечер и ночь, приводя в «боевое» состояние бывшую макаровскую «скорую»! Мой друг мотался по району, разыскивая детали, которых не смогли привезти из Киева, вот и за задней рессорой заехал к одному знакомому, а он в ответ на протянутые деньги так глянул!..
Почему же то, что нормально, что естественно, что идет от сердца – вызывает такое удивление и восхищение – у моего друга, к которому обратились ребята из «Золотых ворот», у других? Не от того ли, что мы не видели хороших и добрых поступков раньше, а они есть, и их очень много! Почему многие мои друзья, прошедшие Киевский Евромайдан, с первого дня и до последнего, бывшие под пулями, выносившие на руках из-под выстрелов снайперов убитых товарищей – не носят камуфляж, не бьют себя в грудь, что они герои, не учат других «жить по-новому» сугубо на «державной мове»? Потому что прошедшие второе рождение Там разговаривают между собой сердцами, а не мовами, и им все равно, на каком языке ты будешь объясняться в любви к Украине?.. Почему десантник под Иловайском, окруженный десятком сепаратистов и подрывающий себя двумя «эфками", забирая за собой и жизни врагов, кричал последние слова не на державной мове, но кричал во славу Украины? Почему не требуют льгот и не ходят по инстанциям, выпячивая грудь и показывая раны те, кому посчастливилось выбраться из Иловайского котла? Почему моя жена, читая сегодняшний номер «Макаровских вестей» плакала, читая благодарность матери солдата, призванного в АТО, такому и такому-то за то, что он купил бронежилет ее сыну? А другой - тому-то - то и то-то, и за это благодарили конкретного человека, жителя нашего Макаровского района? И третий - так, и четвертый?.. И сколько их, макаровцев, живущих по принципу «да не знает правая рука», творящих добро, и стесняющихся этого – настоящих Патриотов, Украинцев, просто Людей?
Спасибо вам, макаровцы! - сказали ребята из батальона «Золотые ворота».
Спасибо такому-то и такому-то, - пишет мама солдата…

Моя жена читает газету и спрашивает: «Почему макаровцы покупают бронежилеты, берцы, теплое белье и приборы ночного видения, а не наше государство? Где те 18 миллионов, которые дали нам западные державы и которые мы «не смогли освоить»? Где деньги с арестованных счетов януковичей, азаровых и других врагов Украины, которые могли бы пойти на армию и поддержание самой Украины в нормальном экономическом состоянии? И другие вопросы задает она, и друзья мои, и мои знакомые, и, тем не менее, несут из погребов консервацию, откладывают купюру с получки или пенсии – и идут в центр помощи воинам АТО, или просто встречают моего знакомого – волонтера – и дают ему собранную сумму..
И им глубоко безразлично, какого качества снимок получится у Небесного фотографа, снимающего их в этот момент: им нечего стыдиться, и они не боятся показать себя такими, как они есть – настоящими!

Октябрь 2014г.
 
Форум » Наша творчiсть » Творчі доробки керівника студії І.Годенкова » И.Годенков. РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ (РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ ФОТОГРАФИИ или CПАСИБО, МАКАРОВЦЫ!)
Сторінка 1 з 11
Пошук:

До нас заходили
Учасники: