Вітаємо Вас, Гость
[ Нові повідомлення · Участники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Форум » Наша творчiсть » Проза » Н.Алымова. КАК НА ЛИЗЫ ИМЕНИНЫ… (Из романа "Сквозь игольное ушко")
Н.Алымова. КАК НА ЛИЗЫ ИМЕНИНЫ…
AvtorДата: Субота, 11.07.2015, 07:30 | Сообщение # 1
Offline
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1566
Репутация: 0
Глава42

КАК НА ЛИЗЫ ИМЕНИНЫ…



Подарок от слова «дар», а с этим связаны уже совсем иные ассоциации. Если ты настроен на то, что лучшим подарком для тебя станет возможность подарить себя, разрулив какое-нибудь «дельце» - сокрушив чей-то ад, сделав хотя бы один маленький шажок в нужном направлении, отказа в подарках не будет. Лучший подарок – доверие своему сердцу и еще… узнавание ситуации. Когда ты уже не делаешь выбора между понятиями «покой» или комфорт и «свет» или напряжение, – ты выбираешь свет и все сопутствующие этому моменты. И если сценарий, написанный тобой когда-то лично для себя, удался, – наступают Именины сердца. Но, прежде чем это состояние в тебя войдет, необходимо выпустить пар в виде помех нижнего ума.

День рождения Лизы совпадал со всенародным праздником Ивана Купала, поэтому многие и помнили о нем. Правда, с появленем соцсетей все стало значительно проще.

Образ Иоана Крестителя, так удачно совпавший с Купалой, был близок ей, она считала пророка мостиком, соединяющим новое и старое, прошлое и будущее. К тому же, она носила имя его матери Елизаветы. И они с Марией крестились в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи. Все это было достаточно символично и укрепляло Лизину склонность во всем видеть знаки. «Нужно подчинить земной ум духу – убрать мозги», - и кровавое зрелище в ее сознании превращалось в некий символ, тонкую философию пути. «Сначала узнать, а потом засомневаться… Как нам всем это свойственно… не поддавайся на провокации нижнего ума.». Она вывела целую теорию о том, что творческие люди по сути выполняют миссию Иоанна Предтечи – готовят народ, начиная с себя, к открытию на тонкие миры, работая с сознанием и чувствами человека. И еще Лиза ждала подарков свыше, считая себя достойной и готовой к их принятию. Каждый раз на протяжении последних лет ее ожидания оправдывались. Сорок девять – когда работа «Троица», наложившись на именинное фото произвела взрыв в сознании ее и присутствующих на этом фото, это было не просто попадание в цель – мистика, несущая в себе Присутствие, когда никому ничего не нужно доказывать, всё УЖЕ состоялось и живет своей жизнью. Серия «Девять чаш» пришла на пятидесятилетие, как новый этап в жизни – начало диалога с миром. Потом первая напечатанная книга, выставка «Навигация» и, вот, наконец-то… Внутри Лизы работал некий механизм, не дающий ей возможности быть в покое. Она непременно должна была быть «в деле». Простой вызывал уныние. Необходим был сюжет – материал для обработки сознанием ключевых моментов. В общем-то работа была. Готовиться принимать гостей довольно приятно. Идет некое преображение пространства, обновление, облюбливание, очищение – в общем, активное ожидание. Пару часов назад обещали заехать Лена с Олегом подвести кое-что к столу. Немногих Лиза могла бы назвать своим близким окружением, эти ребята были из ее очень близкого окружения, особенно Лена и особенно после событий трехлетней давности, когда Лена родилась заново, справившись с онкологией.

- А вот и они, - так Лиза отреагировала на шум подъезжающей машины.

Уже через мгновенье было ясно, что это не ОНИ, точнее, подъехавшая машина не оправдала Лизиных ожиданий.

Из старенького жигуленка вышли два человека. Павел с Лизой узнали в них местных жителей – Валентину, что жила в нижнем селе и ее отца. Первой заговорила женщина. Говорила она медленно и глухо с одышкой, как будто что-то ей мешало:

- Павэл, ты нэ видвэзэш мэнэ в Харкив? Завтра о пьятий ранку. Мэни дуже треба до одного инстытуту, а я нэ знаю миста…

- Хорошо… На вашей машине?

- Ни. Машыну будемо шукаты, с кым сь домовлятимэмось.

- У нас есть машина, только бак пустой.

- Мы заправывемо… Може визьмеш ще кого сь, бо боюся, що впаду. Дуже пагано мэни… Дуже пагано…

Действительно, от бодрой цветущей женщины осталась тень. Она стала вполовину меньше.

- Марк, съездишь со мной в Харьков? – обратился Павел к другу.

Марк оформлял именинный тортик и невозмутимо ответил:

- Что я там забыл …

- Я поеду с вами, - Лиза будто почувствовала толчок в спину, а затем в сердце вместе с импульсом: «Давай». Мозг не успел включиться. Это было состояние, ниспосланное свыше. «Цок» - и ты понимаешь, что всё, что от тебя требуется – просто довериться и дать согласие, став проводником, как в прямом, так и в переносном смысле. Не отвлекаться на внешнее, сканируя внутренний эфир.

- Хорошо. Значит, завтра в пять мы у вас, - спокойно ответил Павел.

Лиза приняла подарок Неба, но меру своего участия все-таки постаралась установить сама. Если у Павла была позиция невмешательства, то Лиза, наоборот, страдала слабостью к переборам. «Помочь – это не значит сделать за человека его работу», - сказала она сама себе и уже не сомневалась в том, что поездка в любом случае будет удачной.

Всю официальную часть застолья Лиза называла «бла-бла-бла» и считала ее менее существенной момента, когда начинались «душеспасительные» беседы. Ее задачей было поймать «ключевое слово», чтобы затем направить беседу в нужное, по ее мнению, русло, чтобы не пустословить, а привлекать к общению энергии высшего порядка. «Как вы лодку назовете – так она и поплывет», - еще одна из ее любимых фраз. - Так вы едете завтра? – в разговор вступила Елена. Кому, как не ей, чувствовать отчаяние и боль человека, потерявшего надежду на выздоровление.

- Да, договорились в пять.

- Знаете, она ведь очень больна. Какая-то инфекция в сердце – осложнение после воспаления легких. Капельницы дорогие. Корову продала. В Киеве сказали, что операция шестьдесят тысяч.

- Я помню, ты ей акафист Матронушке относила, - на автомате сказала Лиза, очевидно, считающая своим долгом констатировать этот факт.

- Да, она просила. Сказала, что обращается к этой святой за помощью. Так ей, очевидно, по молитве, Наташа Грищенко сосватала покупателя с точно таким же диагнозом, как и у Валентины. Это он ей посоветовал Институт Малой, где обследовался сам. И операции никакой не понадобилось. К сожалению, лично он помочь ей не может – уехал в другой город хоронить отца, но телефон его у нее есть.

- Сказали, что через два дня институт закрывается на ремонт до конца лета.

- А у нее есть направление? – вмешался кто-то из гостей.

- Скорее всего нет. Говорит, что телефон этого мужчины. Он обещал помочь.

- По сути, вы едете на деревню к дедушке, не имея никаких гарантий.

- По сути да… Но я верю в чудо, возможно, этот компонент нам поможет, - неуверенно сказала Лиза.

- Это смешно…

Лиза вслушивалась в разговор, понимая, что сейчас идет настоящая брань земного прагматического ума с голосом веры, с алогичностью духа. Для нее не имело значения, кто из ребят озвучивал ум, а кто играл роль духа. Ее задачей было устоять.

- Вне всякого сомнения, вы поедете – это даже не оговаривается, но я бы, пока не совсем поздно, спустился к Валентине и уточнил, достаточно ли у нее информации. Обидно будет, если впустую съездите…

Эта была та золотая середина, которую Лиза так ждала: «Доверяй, но проверяй». Сначала сердце, но потом, все-таки, и рассудок. Совсем без рассудка тоже как-то… На том и порешили.

- Тогда пошли. Вам же в четыре вставать…

Им пришлось разбудить уже спящую женщину и задать ей все необходимые вопросы. Ответы ее были убедительными, контактные телефоны вселяли надежду. Утром в путь.

... Валентина была готова, вскоре подошла ее сопровождающая – тоже жительница села. Мысли Лизы о том, чтобы дать в салоне вводную лекцию по ликбезу, как говорит Машка: «Забить голову шаблонами», исчезли сразу. Валентина не спала всю ночь и была еле живая.

- Попытайся заснуть, - мягко сказала Лиза.

- Якбы цэ вид мэнэ залэжало…

Неуемный механизм внутир Лизы дал характерный импульс: «Давай». Начался внутренний диалог:

- «Какое право я имею включаться в незнакомого человека?» -говорила одна ее часть.

- «Проси разрешения Наставника и ее согласия…»

В своей образной системе Лиза сделала запрос и получила не то, что согласие, а фактически просьбу, исходящую от Валентины.

- «Подтверждение на физике», - не унимался Лизин законник. Салон озвучил мощный чих. Это была Лиза.

- Извините, - она уже читала «Отче наш». Далее все провела по системе Светланы Фаворской. Поблагодарив за помощь Высшие Силы, она попыталась задремать, но что-то заставило ее читать молитву. Читала «Честному Животворящему» - это была молитва об изгнании злых духов. Ее не смущал тот факт, что креста на ней при этом не было, уже год, как одевала его только в храм, чтобы не нарушать традицию.

На место прибыли в восемь, как и планировали. Павел сказал, что будет ждать в машине, а женщины отправились в фойе института узнать о дальнейших действиях. У них был час времени до прихода врачебного состава. Им пообещали показать профессора Новикова, сказав, что без направления их шансы равны нулю. Вот тут-то Лиза и смогла донести Валентине основные правила духовной жизни, как-то:

- Верить Богу, а не врачам;

- Постоянно быть на молитве;

- За все благодарить;

- Убрать из лексикона все вредные слова – инфекция в легких и сердце от них;

- Никого не обвинять по жизни;

- Понять, что здоровье важнее хозяйства;

- Считать поездку удачной при любом раскладе событий…

- Это он, - прервал монолог Лизы голос дежурной:

- Сергей Петрович… К Вам тут посетители.

Мужчина лет шестидесяти очень приятной наружности обернулся к ним:

- Вы что-то хотели?

- Мы проделали долгий путь, чтобы увидеться с Вами, - Лиза только открывала рот, слова лились из нее сами. Валентина вступила в беседу, когда пошла конкретика: диагноз, область, направление, телефон лечащего врача. Доктор уделил им аж полчаса своего драгоценного времени, проконсультировав Валентину и пообещав вмешаться в ее судьбу тем, что лично позвонит ее лечащему врачу, посоветовав ей уже завтра ложиться в районнную больницу и ждать перевода в область.

- Мне нужен чей-то контактный телефон, - обратился он к Лизе:

- Вы ей кем приходитесь?

- Никем. Я просто дачница. Мы с мужем просто привезли ее к Вам. Берите ее телефон – так лучше всего.

- Есть же много вариантов, как решить вопрос, минуя денежные вливания. Есть целые программы, по которым ей помогут бесплатно. Этим нужно заниматься… Кстати, и христианские тоже.

- Не знаю, какую помощь оказывают земные институты церкви, но к Вам ее привела Матронушка.

- В смысле?

- Валя молилась этой святой. Решила продавать дом, чтоб были деньги на операцию. Первым покупателем стал Ваш пациент, который ей Вас и посоветовал.

«А я только проводник», - уже мысленно добавила Лиза.

- Ну да, - как-то, совсем не удивившись, ответил Сергей Петрович, взяв у Валентины телефон своего пациента-благодетеля и пожелав ей удачи.

- Боритесь, не сдавайтесь… В крайнем случае, пишите своему депутату. Вам подскажут, как это делается. А я позвоню в вашу районку прямо сейчас.

На обратном пути Лиза рассказала несколько историй о чудесном исцелении ее знакомых, для которых хватило только беседы с врачем, лечение не понадобилось. Было видно, что Валю попустило, что у нее появилась надежда. Наутро двор Валентины опустел. Собак она спустила с цепи в свободное плавание. Сильно уменьшившееся хозяйство, очевидно, поручила сыну-инвалиду. Процесс пошел.

«Что же будет дальше?», - ей хотелось верить в лучший исход.

«А это уже не твоя забота – ты свою часть сделала. Книги привези, как обещала…»

Еще она понимала, что ситуацию, какая бы она не была, нужно отпустить.
 
Форум » Наша творчiсть » Проза » Н.Алымова. КАК НА ЛИЗЫ ИМЕНИНЫ… (Из романа "Сквозь игольное ушко")
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

До нас заходили
Учасники: