Вітаємо Вас, Гость
[ Нові повідомлення · Участники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Форум » Студія » Події » «НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ» В КИЕВСКОЙ «ИНТЕРЕАЛЬНОСТИ»
«НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ» В КИЕВСКОЙ «ИНТЕРЕАЛЬНОСТИ»
AvtorДата: Понеділок, 17.06.2013, 14:02 | Сообщение # 1
Offline
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1566
Репутация: 0
«НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ» В КИЕВСКОЙ «ИНТЕРЕАЛЬНОСТИ»
Финальная часть международного литературного фестиваля «Интереальность» прошла на борту киевского отеля-теплохода «Богдан Хмельницкий». Около ста литераторов из Украины, России, Беларуси, Грузии, Германии, США и Израиля делились своими мыслями и чувствами на заданную тему «Ностальгия по настоящему». Как отметил один из организаторов и модераторов действа Олег Фёдоров (Никоф), главная цель фестиваля – единение «ИНТЕРнета и РЕАЛьности» для творческих людей, увлеченных поэзией. В течение нескольких месяцев в интернете шёл фестивальный поэтический конкурс, в рамках которого представительное жюри оценивало и подробно (но доброжелательно) анализировало представленные произведения. Стихи лауреатов конкурса пробились из виртуального мира в реальную книгу, обладателями которой стали все участники поэтического «заплыва» на «Богдане Хмельницком». Эпиграфом фестиваля, задавшим ему тон и духовную атмосферу, стало известное стихотворение Олега Никофа, которое мы процитируем почти полностью:

Ты помнишь, дружище, вьетнамские кеды?
Коленную выпуклость детских колгот?
Настольный хоккей у блатного соседа?..
А ну-ка, напомни, какой это год?

Как строили мы во дворах "халабуды",
И не были метры хрущёвок тесны?
Ты помнишь, как пахли пожухлые груды
Листвы подожжённой? А запах весны?

Ты помнишь – мы жвачку жевали неделю,
Обертку её, словно ценность храня?
А помнишь «Орленок»? Вот это был велик!!!
Его я на спиннинг потом поменял...

Ты помнишь, "копейка" считалась машиной
Престижного класса, - почти "Мерседес"!
"Битлов" мы писали тогда на бобины...
На деньги не спорили, - на интерес...

Ну что, вспоминаешь? – и то уж немало!
Давай-ка нальем за ушедших ребят...
«Несчастное детство»? – Не прав ты, пожалуй!
Счастливей – не будет уже у тебя!

Ностальгия по искренности, доброте, душевности – это было объединяющим стержнем творческого соревнования. О том, как оно проходило и как оценивалось, рассказал член жюри, писатель и литературный критик Платон Беседин:
- Идейный вдохновитель, председатель Оргкомитета «Интереальности» Олег Никоф решил провести весьма любопытный эксперимент: вывести на свет из интернетовских дебрей талантливых поэтов, по сути, изменив саму природу их творческого modus operandi. Поэтов ведь сейчас как никогда много. Общаются они, в основном, на многочисленных интернет-ресурсах, любовно называемых «кладбищами текстов». Шутка ли сказать: до «великой чистки» только на «Стихи.ру» было зарегистрировано около миллиона пользователей. Варясь в этом месиве, комментируя друг друга (делая это, как правило, по принципу «ты мне – я тебе»), они, с одной стороны, вязнут в трясине себеподобных, а, с другой, испытывают пьянящее ощущение свободы (или одиночества, что, в общем-то, одно и то же). Выйти на свет такие поэты не спешат. И не только потому, что им и так хорошо, но и потому, что есть вполне логичный страх быть оценённым, а, значит, и уязвлённым. Всё же реальные конкурсы, в отличие от интернет-пространства – это, как ни крути, сетка со своей чёткой градацией.
Тем приятнее, что количество поданных на фестиваль «Интереальность» заявок по-хорошему удивило. Люди откликнулись. И важно было ответить на этот отклик: собрать солидное жюри, обеспечить прозрачную систему оценок. Можно констатировать: организаторам и спонсорам это, действительно, удалось. Произведения участников были разобраны, во-первых, архиподробно, во-вторых, профессионально. А это не только исключение обид и терзаний относительно финального места в табели о рангах, но и важная обратная связь, о которой в интернете, сколько ни комментируй, можно лишь только грезить. Не зря говорят, что поэзия подобна стреле, пущенной в ухо/сердце/душу читателя. Насколько попадает в тональность – настолько и хороша. Это и был мой главный критерий судейства. Весьма субъективный, надо сказать. Благо, что Олег снабдил другими, вполне объективными, критериями оценок: соответствие теме и условиям конкурса, техника стихосложения, образность, лиричность, фонетическая корректность.
В составе жюри работали известные поэты, лауреаты литературных премий, представители профессиональных писательских союзов. Среди них – председатель правления МСПУ Владимир Спектор (Луганск), поэт Елена Лабынцева (Москва), члены правления Конгресса литераторов Украины Александр Корж и Игорь Годенков (Киев), поэт и композитор Игорь Лапинский (Киев), литературные критики Ирина Залетаева, Галина Агая (Калякина) (Москва), руководители белорусского писательского союза «Полоцкая ветвь» Олег Зайцев и Александр Раткевич (Минск)…
Все они в своих выступлениях говорили о наиболее интересных, с их точки зрения, авторах-участниках конкурса, об их произведениях. Победителями поэтического конкурса фестиваля «Интереальность» стали Виталий Заиченко (Израиль), Марина Киевская и Татьяна Яровицына (Киев), Анатолий Жильцов (Москва), Елена Елохова (Гусь-Хрустальный), Евгения Бильченко (Киев)… Они и все лауреаты награждены Почётными дипломами, грамотами и подарками. А организатор фестиваля Олег Фёдоров (Никоф) решением правления Межрегионального писательского союза удостоен литературной премии имени Бориса Гринченко за вклад в развитие литературного процесса в Украине. Интересными были выступления почётных гостей фестиваля, среди которых – известные поэты Андрей Грязов, Владимир Каденко, Дмитрий Бураго (Киев), Лев Болдов, Лев Козовский (Москва), Михаил Гофайзен (Таллинн). После церемонии награждения маститые авторы провели мастер-классы со своими коллегами-участниками поэтического конкурса.

...Горло неволит подкравшийся ком,
жалость внутри щекочет всё:
вижу, как мать доедает тайком,
всё, что сынам «не хочется»...

...Заперло время век на засов.
Новый щедрее потчует.
...А муж оставляет последний кусок
Матери. Мне. Дочери.
Это отрывок из стихотворения Татьяны Яровицыной, в котором, как отметил Владимир Спектор, отражается главный моральный посыл фестиваля – нужно быть добрее в сегодняшней реальности, не забывать о доброте минувших дней и заботиться о том, чтобы она не исчезла в будущем.
Не хочется спешить, куда-то торопиться,
А просто – жить и жить, и чтоб родные лица
Не ведали тоски, завистливой печали,
Чтоб не в конце строки рука была –
В начале…
В начале новой поэтической строки застыли ручки, карандаши, и руки на клавиатурах компьютеров участников второго фестиваля «Интереальность», старт которому Олег Никоф дал, закрывая церемонию награждения лауреатов. А это значит – стихи продолжаются, стихия им сопутствует. И корабль плывёт…
Игорь Масюченко
 
AvtorДата: Понеділок, 17.06.2013, 14:09 | Сообщение # 2
Offline
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1566
Репутация: 0
В названии конкурса я бы сделал для читателя ударение на втором слове - НАСТОЯЩЕЕ. Для читателя, потому что для участников фестиваля это было естественной заявкой на что-то новое: на новое качество поэзии, понимание смысла написанного, новое качество взаимоотношений и сотворчества. Хочется верить, что все это получилось - и ностальгия, и настоящее, и понимание, что, понастальгировав, можно начать новый этап в творческой жизни и жизни вообще.
Игорь Годенков, член жюри конкурса
 
Форум » Студія » Події » «НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ» В КИЕВСКОЙ «ИНТЕРЕАЛЬНОСТИ»
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

До нас заходили
Учасники: