Вітаємо Вас, Гость
[ Нові повідомлення · Участники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Форум » Студія » Події » Заметки после выставки и литвечера Натальи Алымовой (Харьков (ЗОНА ПЕРЕХОДА.)
Заметки после выставки и литвечера Натальи Алымовой (Харьков
AvtorДата: Середа, 19.03.2014, 16:15 | Сообщение # 1
Offline
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1566
Репутация: 0
ЗОНА ПЕРЕХОДА
1
Тема «Зона Перехода» начала своё путешествие по городу. Попытаюсь объяснить не столько внешнюю сторону задуманного «марафона», сколько мотивацию – внутренний заряд:
«Для чего я это делаю?».
Для чего вообще художнику дана кисть или компьютер, а поэту лист и ручка, и всё тот же компьютер. Для чего так необходимо ТВОРЧЕСТВО в такое трудное для страны время? Неужели оно важнее баррикад?
Большинство людей уже знают, понимают или, хотя бы, не сопротивляются тому факту, что все события – результат внутренних процессов, происходящих в сознании человека или целого народа. Что успешность страны зависит не только и не столько от стабильности экономики и политики, сколько от количества святых этой земли. Если, конечно, слово «успешность» не отождествлять с сытостью.
«Задача художника УВИДЕТЬ, а задача святого ВЫНЕСТИ» писал Рильке в «Невидимом Соборе». Задача художника смотреть и говорить даже тогда, когда хочется закрыть глаза и заткнуть уши. Он тот, кто идёт на боль, пытаясь понять ее причину. Понять значит принять. Принять значит попытаться вынести. Его задача помочь преодолеть искушения переходного периода, штурмующие сознание людей.
Боль – результат сопротивления материи Духу. Если задача Духа – очищение и утончение материи для ее оплодотворения потоками высокой частоты – так не лучше ли сдаться, приняв эту боль, как прикосновение Творца, который, подобно скульптору начинает снимать с тебя лишнее, чтобы из индивидуальности слепить личность, а затем, сущность. Сделать тебя Своим проводником. Не всякий сосуд способен пропустить раскалённую лаву – «love» Небес.
Есть ещё и другое искусство от слова «искусить», ублажить, отвлечь, приспать, а потом незаметно слепить из человека безликое среднестатистическое существо с вышибленными мозгами, биомассу.
Как быть художнику: если он будет заставлять человека думать, нажимая на его болевые точки? Его работы не станут покупать.
«Придурки, дебилы!!! Вы что, охренели??? Земля горит под ногами – а вы по домам сидите??? Жрёте, е…тесь и в ящики пялитесь… Животные!», - это может выглядеть, например, так.
Если же его творчество приятно во всех отношениях, о нем все говорят: «что за прелесть этот Иванов, а его картины…. Такие душевные, такие милые – смотреть – не насмотреться…» или: «так бы слушал и слушал эти строки…».
Где же середина? Как достучаться до сознания, прежде всего, своего, а потом и других? Насилия и так много – любая революция – это противостояние, а значит, и насилие. Призывы не работают без денег.
Творчество, если оно настоящее, всегда будет внешне пассивно, не будет ни к чему призывать, никого обвинять – его задача выявить несоответствие внутри человека, ложь, дисгармонию. Направить ум к сердцу, помочь избавиться от неуверенности и страхов.
Но всё это способно ожить в зрителе только если это работает в самом мастере, поэт он, писатель, художник или музыкант. Здесь речь только о тех, кто в силу своей профессии, собирает залы – работает с сознанием людей.
«Сеятель» - Учитель – находится внутри каждого из нас. Задача любой творческой личности – подготовить почву души человека к его внутреннему диалогу со своим внутренним Учителем. Помочь выйти на контакт со своей сущностью, расширить собственные горизонты само восприятия.
За художника говорят его картины, за музыканта – его музыка, за поэта – его строки. Носитель – это всего лишь носитель, приёмник – всего лишь приёмник, а посуда – лишь посуда. Пищей для ума сердца и желудка будет их содержимое, но никак ни они.
Часто вспоминаю одну из сцен старого фильма «Золушка». Никто не смог изобличить явную ложь – туфелька была явно не на своей хозяйке, она явно была мала, но данное королём слово покрывало эту ложь.
«Что же нам делать?», - все были обескуражены наглостью, неприкрытой ложью и откровенным хамством.
«Танцевать!», - это был ответ танцмейстера. Не министра, мудреца или философа, а «работника культуры», как принято говорить у нас. Затем был танец. Несколько па – и туфелька слетела сама. Обман был разоблачен.
Мастер тот, кто может заставить душу человека станцевать так, чтобы в этом танце с нее слетели все несоответствия. И эта беспомощность, обнаженность, опустошенность, неуверенность станут впоследствии знаками-указателями, которые выведут душу на ее внутренний стержень. Душа сольется с Духом, родив Единого целостного Человека – Человека с большой буквы.
2
Есть тело города, которое знобит и лихорадит. Тело горит и нуждается в помощи. Вижу свою выставку, как противовирусную инъекцию, которая не убивает микрофлору города-организма, а нейтрализует вирусы, щадя полезных микроорганизмов. Микрофлора здесь – эмоциональный фон. От грубой агрессии, насилия и всякого рода страхов до неосознанной радости неведения «розовых очков».
Есть две противоположных силы, тянущие единое тело в разные стороны. Здесь действует закон: «Разделяй и властвуй». Очевидно, если тело до сих пор дышит и живёт, есть третья сила, собирающая воедино, противостоящая процессам распада. Её можно назвать иммунитетом. Её закон: «Объединяй и веруй». Если откажет сердце, печенка, почки, кишечник – погибнет весь организм. Человек, в общем хаосе сохранивший свою целостность, становится рабочей единицей – инструментом Всевышнего в реабилитации пациента – города.
Задача вакцины «включить» организм на выздоровление. Весь организм в целом. Труп со здоровой печенью может устроить только трансплантолога. Сохранить жизнь всегда труднее, чем потерять и растащить на органы-запчасти.
Разум – координационный центр организма, поэтому и работа идёт с ним. Что в любом городе символизирует УМ? Наверное, Ученый Мир – «умники», «ботаны» - учёные, одним словом. Вот и моя выставка с одноименным сборником стихов «Зона Перехода» перекочевала из частной галереи на Харьковской Набережной в городской Дом Ученых – в поэтический клуб авторской песни им. Юрия Визбора. Именно здесь 16 лет назад началось путешествие души-шлюпки по океану поэзии.
17 марта будет вспоминаться еще и тем, что Крым отошел к России. Не хотелось это событие воспринимать, как ампутацию или удаление.
Крым – моя родина. Я родилась там и до 17 лет проводила там каждое лето.
Приходит такая метафора о крымских событиях: симпатичная девчонка на танцплощадке. К ней подходят два юноши. С одним она танцевала уже достаточно долго, отношения хоть и развились в нечто большее, но она знает все его слабые стороны. Он неплохой, возможно, будет хорошим мужем и отцом… но и не предел мечтаний. А тот – другой – самоуверен, немного агрессивен. С наглецой, которая так покоряет недотрог. С первым ей светит будущее среднестатистической жены, а со вторым – роль дорогой содержанки, которую сначала «имеют», а затем подкладывают под друзей и деловых партнеров.
Ох, уж эти мысли… мысли…
17 марта. Клуб Визбора. Народ готовится к заседанию, состоящему из выступления его членов и гостей - чтения текстов и авторской песни. Барды, поэты и исполнители собираются здесь каждый понедельник уже не один десяток лет. О консервативности клуба в определённых кругах ходят слухи. О таких людях принято говорить: «Старая гвардия», «Ветераны». Но «ветераны поэзии» или «ветераны песни» звучит как-то пугающе. Именно в такой среде хорошо проходить тест на качество. Как правило, это люди с безупречным чутьем в том, что касается слова.
Одна из поэтов и художников, давняя знакомая, – Ольга – помогла расставить картины и компьютерные оттиски работ вдоль стен, которые создали своеобразную декорацию, как в спектакле. Всё было трогательно – особенно картины, вставленные в чехол гитары.
Основным чтецом был поэт Николай Манжос – по сути, это был его творческий вечер, а я, гость, шла следом. Мне выделялось 20 минут на презентацию своего творчества.
Картины были моей группой поддержки, как собственная часть заполнившая пространство зала. Пока чувствовала себя засланным казачком или радисткой Кет на задании. Не было ни плеча, ни локтя, ни дружеского рукопожатия, ни подбодряющего взгляда. Лишь несколько знакомых лиц из далекого прошлого, да две Татьяны, благодаря которым я здесь оказалась. Перед ними я чувствовала определённую ответственность – боялась их подвести.
Творчество Николая, спортсмена лет 60, который в 40 лет неожиданно заговорил стихами – юмор в стиле Филатовского Стрельца Федота.
Я даже как-то и подзабыла, что после этого мой выход со страстью к самокопанию и глубокой философией внутреннего бытия. Я отвлеклась от чтеца и начала думать о том, как сильно проигрываю. Смех, особенно над собой – это высшая форма духа творчества. Ёмкая, яркая, запоминающаяся – она вне конкуренции.
«НАТАШКА ДУРА», - и зал снова взорвался смехом. Этот текст Николая рассказывал о подростке, который не смог признаться в любви к ровеснице. Его хватило только на то, чтобы написать вышеупомянутую фразу. А для меня это стало вытрезвителем. Отдав себя на Высшую волю, я засмеялась вместе со всеми.
Во время небольшого перерыва присутствующие в зале потянулись к работам, а я с радостью выступила экскурсоводом, объясняя тот или иной сюжет «из первых рук». Вдруг, передумав продавать оттиски работ, я просто их дарила. Низкая цена, как бы обесценивала саму их идею. Сборники стоили адекватно – и это было нормально, а вот картины…
Почему образ мне, вдруг, стал дороже слова? Не потому ли, что мы, соря словами, обесцениваем их.
Вот, меня объявляют: «… художник, поэт и представитель школы Ольги Асауляк».
Этого я совсем не ожидала. Почему я отнеслась к этому, как к антирекламе? Я растерялась, будто задели за живое.
«Нет. Я скорее представляю творческую группу «Амальгама», созданную поэтами, музыкантами и художниками, прошедшими школу Ольги. Очень важно делать общее дело с единомышленниками. Мы делаем выставки и выпускаем сборники, как и вы». Попустило… «Я сдаюсь, Господи!»
В ответ во внутреннем эфире прозвучали слова: «Жил подводный царь Нептун – веселун и хохотун». Речь начала выстраиваться сама. Я поняла, что пока я первая не посмеюсь над собой, буду чувствовать себя ожидающей удара из засады.
Похвалив Николая, сказала, что будет очень нелегко переключиться с его искрометного юмора на мои «философские смурняки», но я не всегда была такой и моими первыми строчками были слова к детской пьесе : «Жил подводный царь Нептун… веселун и хохотун». Зал зашевелился и ожил.
«Я не поэт – я ретранслятор. Поясню. Приходит текст, я его разбираю, пытаясь понять, как шифровку. Срастаюсь с ним, корректирую, если в этом есть необходимость, и откладываю, если он недосягаем. Если текст прожит мной в том или ином ключе, своевременен и идёт, как подтверждение – даю ему путевку в жизнь. Не я пишу стихи, а стихи пишут меня. До некоторых я не доросла до сих пор. За каждым из моих 5 сборников определенные жизненные обстоятельства и выход из них, отчасти благодаря текстам».
«Если мы уже заговорили о духовных школах – в любой школе внутреннего пути первым этапом идёт катарсис, или очищение. Пока не освободишься от наростов и не станешь относительно проходимым, что ты можешь из себя транслировать?»
«Это как эффект кругов по воде – в гладь души попадает текст и дает круги:
Сборник «Не грусти» дан лично для меня, перенаправив жизненные ориентиры.
«Дорога Домой» посвящен мужу по принципу: помог себе – помоги ближнему. Получилось его услышать и понять, а значит принять и попросить прощения.
Дальше подтянулась родовая линия. «Амнистия» - вымаливание души деда, служившего при Сталине в НКВД старшим опером.
Кто бы мог подумать, что свою собственную душу я обрету с ребятами, осужденными и изолированными от общества, отвергнутыми, а по сути своей просто брошенными детьми. Честности, выдержке и определённому такту я училась именно у них. Я начала ощущать собственное сердце, общаясь с ними.
Сборник «Зона перехода» пришел 7 лет назад, а востребованным стал только сейчас, когда в переходе вся наша страна. Переход этот совершается через наши сердца. Каждый помогает, как может.
А потом я поняла, что состояться должна лично. Совершенно сознательно начала заниматься карьерой художника, отложив писание или «приём» текстов.
Сборником «Меры» я обязана Миле Песочиной. В 2009 году после ее творческого вечера открылось следующее дыхание.
«Меры» ещё в пути. Возможно, они еще не установлены во мне самой…
Теперь тексты… Из зоны перехода:
Первый день от точки ожиданья,
пролитый на темя январю,
на массивы выстроенных зданий
и в угоду ветру-звонарю.
Кто-то с рюмкой, кто-то на молитве,
ну а кто с бумагой и пером…
Мыслеплаватель-художник
из палитры метры света
запечёт в души надлом.
Он уже напоминает символ –
часть его огонь, а часть вода.
Он не понимает: «Некрасиво»,
«Нет» не отличается от «Да»…
И, подобно влаге испаряясь,
превратится в первозданный свет…
Есть, конечно, истина, я знаю, –
только правды, ближе этой, нет…
……………………………………..
Игра в гротеск, а мы -
ее гаранты.
В канву подтекст вплавляя аккуратно,
закончим, но печалиться
не будем…
Себе мы новую игру
добудем.
Изменим предыдущие
проколы,
целуясь в горлышко
с бутылкой колы.
Количество переходящей сути
вольёшь в себя,
томимый жаждой путник,
живое формируя из фрагментов
горящего сюжета киноленты.
Из амнистии: первое за которое на студии все ругали, но оно именно о том, как всё происходит – как рождается таинство творчества. Многие, возможно, увидят себя …
Во время,
«до», и «после»
летающий апостроф –
сперматозоид неба
уснуть мне не давал.
И, проникая в слово,
как в плоть,
он гнал условность,
соединял основы,
пустоты заполнял.
Простая запятая
мне мысли заплетает
и помогает таять
сном скованной строке...
Есть сторона иная
во всём –
скажу я: «на» ей…
Она ж,
преград не зная,
ответит мне: «оk».

Теперь то, что нравится всем без исключения, даже песня есть:
Наше время с тобой
от границы ушедшего дня,
если только захочешь,
продлится на целую Вечность.
Я не стану тебя окликать,
ты не станешь меня.
Две зажжённых свечи
и дорога длиной
в бесконечность.
Всё что свыше даётся,
похоже, даётся не зря.
И твоя путевая звезда
указала на запад.
А у нас на востоке
расправила крылья заря –
всё меня утешала:
«Быть может,
увидитесь завтра».
Что её утешенья,
когда невозможная боль
пронизала, сковала
и держит, и не отпускает.
Мне за все прегрешения
выпала странная роль –
нужно в ней говорить,
ну а я всё слова забываю.
Я б открыла глубины
в по-летнему нежной траве,
я б зажгла для любимых
ещё не сгоревшие свечи,
а дано всё, что есть у меня,
растворить в синеве,
и душой обновлённой
воскреснуть для будущей
встречи.
И, наконец, свежак – вчерашние – они о сегодняшних событиях. У каждого из нас свое отношение к происходящему. Я попробовала сходить на майдан, приняв одну сторону баррикад и поймала себя на том, что автоматически начинаю ненавидеть противоположную. Это неприемлемое для меня чувство – моего внутреннего иммунитета не хватает, чтобы противостоять толпе. Если есть Сила, объединяющая, поддерживающая некое равновесие – я принадлежу ей. Мой майдан внутри меня – я защищаю от провокаций свое внутреннее отечество.
2014 март 16
От чувства меры до чувства локтя
Усильем веры сотрешь неловкость…
1
Расссыпается прочность грунта,
Рассылается строчкой грустной.
Опрокинутая посуда,
А покинутых, всё же, судят.
Непростительно одиноко.
Мы просители, вы с блокнотом.
Вы на камеру, вы на фото…
А мы оставлены без работы.
Просмотрели мы ваши снимки.
Все в обнимку там – все в обнимку…
Зависть с похотью правят балом –
Дружба походя завязалась.
Отношения в виде торга –
Упрощение до восторга.
2
Постучится за полночь путник -
Мы его подкрепиться впустим,
Уловив его взгляд лучистый…
Может быть, хоть сейчас случится
Страннолюбию научиться.
* * *
ПОСТМАЙДАНОВСКОЕ СОСТОЯНИЕ
В отпуске все помощники,
Все усилители мощности
Рухнули в недоверии –
Кровь еще по артерии,
Пульс, как залп артиллерии.
Кто вы? Правые? Левые?
Поколение ПИ Пелевина?
Шли мы к вам параллелями.
Мысли даже лелеяли:
Дорасти бы – допрыгнуть бы
От банкротства до прибыли,
От безродства до титула,
От сиротства до спикерства…
Задохнулись в пророчествах
Раздавания почестей,
Прославления личностей,
Чтобы в рамках приличия…
Так зачем же нам мучиться –
Вспоминать ваши отчества…
Если Вашим величеством
Стало наше Высочество…
* * *
А мы кричали: «СЛАВА» и «ГАНЬБА».
Нам отвечали славой и ганьбой.
Пароль и отзыв, клятвы и борьба,
Запретный плод и плотик запасной.
Каналы улиц заполняла плоть,
У революции один удел:
Свергать, менять, захватывать, колоть,
Вершить и устанавливать предел
Той грани, до которой благодать…
Той меры, за которой беспредел…
16 03 2014
Следующими точками в марафоне планируется ПЛАНЕТАРИЙ в нашей образной системе «выход в эйдос», галерея «Бузок» или «Сирень», галерея «АС», профессионально-техническое училище, и как замыкание, снова Дом Ученых, но уже с долгоиграющей выставкой и творческим вечером. Эти прожекты, как недостроенные станции метро – пунктирны. Хотелось бы соответствовать задуманному и встретить тех, кто подхватил бы эстафету.
СПАСИБО!

[size=11]
 
AvtorДата: Середа, 19.03.2014, 16:16 | Сообщение # 2
Offline
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1566
Репутация: 0
applause applause applause eye Спасибо автору статьи, здорово!
 
Форум » Студія » Події » Заметки после выставки и литвечера Натальи Алымовой (Харьков (ЗОНА ПЕРЕХОДА.)
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

До нас заходили
Учасники: