Вітаємо Вас, Гость
[ Нові повідомлення · Участники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Форум » Наша творчiсть » Проза » Наталья Алымова. Из главы «Ремонт" (Роман. «Сквозь игольное ушко».)
Наталья Алымова. Из главы «Ремонт"
AvtorДата: Понеділок, 15.06.2015, 14:17 | Сообщение # 1
Offline
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1566
Репутация: 0


…Настало лето, семейство разъехалось кто куда и Лиза, оставшись одна в опустевшей квартире отважилась на очередной подвиг – продолжение ремонта. Теперь, когда никто не мешал, можно было включаться и вести немой диалог со стенами под любимую музыку и близкие по духу тексты-размышления – создавать Храм из живого пространства. «Сначала освободить стены от обоев – затем готовить их к покраске. Ничего лишнего. Хочется простоты…». Наконец то Она добралась и до своего гнезда. Полосы обоев отходили легко, будто давно отделились от стен и ждали только часа, чтобы покинуть их навсегда. Настолько же легко от человека отходит его прошлое? Разноцветные бумажки представлений о чем-то, ценностей, выборов с их принятием решений.
«С возвращением», - почему-то Лизе шло именно это ощущение, как переход из прошлого в настоящее. И это настоящее походит на складной стаканчик , где прошлое, настоящее и будущее схлопнулись в одной точке – обнулились, чтобы начать путь «рука об руку» туда, где нет времени – в Вечность.
«Почему нас удерживает прошлое?», - размышляла Лиза: «Почему мы не можем выйти до конца из ситуации, вернуться из поездки, варимся в отработанных отношениях, как бомжи в мусоре. Нас держит то, на что у нас нет ответа и мы, зависая то ли на чувстве вины, то ли долга, пытаемся его найти там, где его нет в принципе… Выход один – осознавать». Лиза вспоминала по пальцам все проколы, ранее причисленные к подвигам, вовлеченность в некую многоуровневую игру, умело навязанную то одним, то другим окружением, свою податливость к чужому мнению, управляемость чужими волями, подменяющими Высшее водительство. Лоскут за лоскутом вместе с еще прочными, но такими отжившими свое обоями с ее души отваливались пласты старой упаковки, обнажая основу, стержень, суть. «Спасибо» витало в воздухе облегчающегося поминутно пространства. «Спасибо!», - вторила этому ощущению душа Лизы, отважившаяся сделать этот шаг без копейки за душой и надеждой на лучшее.
«Почему мы рвемся к тайным знаниям? – думала Лиза, замешивая шпаклевку и слушая очередную лекцию о внутреннем развитии в интернете: «Потому что они нас учат управлению. Конечно же, прежде всего собой. Они встраивают тебя в общий контекст, помогают найти свое место в жизненном пространстве, состояться, не навредить другим. Они же себя и защищают – одно неверное движение – и ты не у дел… Когда стремишься взять, чтобы заставить работать на себя – развиваешь в себе хитрость, жадность и все сопутствующие качества. Если для блага многих – зеленая улица… Подмены быть не может – это либо есть, либо нет. «Подкинь и мне – ведь я ж такой хороший» - особо не проходит. Если я не владею собой, как буду владеть ситуацией, как смогу выстроить отношения с людьми, задействованными в этой ситуации? И вообще, я облегчаю или усугубляю положение вещей?»
Лиза приняла решение не спешить с обновлением стен, пока это обновление не произойдет внутри нее самой. Если попадет в резонанс – то и финансовая сторона решится – будет осознание настоящего – пойдет и энергия для будущего, как части этого настоящего. Игры по зарабатыванию очков сворачиваются – началась подготовка к экзамену на качество – своеобразный квантовый скачек в ее личной вселенной. «Будем довольствоваться зашпаклеванными стенами и потолком, готовым к нанесению фактуры. Ее структура или узор заложат творческий подход в сферах мысли. «Этот узор ты будешь видеть много лет – вопрос в том, как он будет нанесен – тобой или через тебя».
Лизе предстояло путешествие к себе самой, включающее поездку в Щорс – городок, где обитали Андрей, Оля и их трехлетний Сашка – виновник поездки, и в Киев на сорок дней по смерти ее тетушки и обратно. На «обратно» возлагались определенные надежды. Только по-настоящему вернувшись, не прихватив с собой ничьего багажа, освободившись от очередной порции иллюзий и не впав в новые, можно было закупать материалы для следующего этапа ремонта и, желательно, не в долг.
Предыстория поездки включала определенные сложности и была далеко не радужной. Несколько месяцев назад позвонила Ольга, рыдая в трубку:
- Андрей в больнице… В Чернигове… У него рак… Сделали несколько операций… Теперь облучают… Что же это… Мы только начали жить по-человечески… Я не выдержу… Перед глазами отец…. Он тоже от рака… Это так страшно… Может, дом продавать придется…
Лиза быстро сориентировалась, что сочувствие здесь не поможет – нужен строгий, резкий тон:
- Замолчи! – грубо она оборвала Ольгу. - Чего ты его хоронишь заживо? Его ситуация – это прежде всего на испытание твоей веры – теперь ты отвечаешь за все, что с ним будет. Своими мыслями ты его или добиваешь, или вытягиваешь. Любовь должна быть в центре, - Лиза не заметила, как в диалог вступил ее проповедник.
«Если сейчас и Бога приплету – совсем туго будет», - сказала она самой себе, но закончить фразу необходимо было на высокой ноте:
- Я чувствую Андрея – если бы действительно с ним было что-то неотвратимое – я бы забила в колокола. Может, это вообще ситуация для укрепления твоей веры. Не тащи за собой воспоминания из прошлого, не сравнивай и не отождествляй. Каждый миг с чистого листа… А сейчас соберись и думай о сыне, как будто у вас все хорошо. Все и так хорошо.
Всхлипывания прекратились, Ольга успокоилась, а для Лизы этот разговор стал ключевым в решении ехать к ребятам. Потом был звонок к Андрею:
- Я в курсе… Как настроение?
- Все нормально, ничего серьезного… Но нашли что-то… На всякий случай решили облучить… Все хорошо. Чувствую себя отлично…
- Это первый звоночек, - Лиза понимала, что грузит, но остановиться не могла:
- В тебя столько вложено… Ты свою душу держишь на голодном пайке. Жизнь не только дорога из дома на работу и обратно – это еще и путь к самому себе… Я держу кулачки, чтоб ты проснулся. Не запускай себя, борись…
Лиза ощущала, что говорит сама с собой. Откуда ей было знать все тонкости развития души другого, пусть даже не чужого человека. Кто ей дал право судить. Выскочить из этого помогла Маша, приехавшая погостить на выходные.
- У Андрюши онкология. Буду ехать к ним на день рождения Саши, а теперь еще…
- Чтобы поучить жизни, - добавила Маша:
- Или насовать в его мозг своих шаблонов – заготовок на все случаи жизни. Ма, тебе этого никто не скажет. Возможно, человек считает себя обязанным тебе, может, что-то другое… Но убери мозги, открой сердце и подари им просто свою любовь и радость от встречи. Подари им праздник.
- А что, со мной все так запущено? Неужели я такой монстр…
- Да нет – просто я попыталась повлиять на основную идею поездки. Если едешь грузить – лучше сразу сдай билет.
- Спасибочки…
И Лиза начала строить «Мост Любви» из светлых воспоминаний-перекладинок. Она вспомнила, как «облучала» Андрея потоком, направленным из Вселенского Сердца к его сердцу через ее сердце. По этому лучу, как по мосту, она начала свое путешествие в иную реальность, дающую жизнь всему, возникающему на ее пути и, прежде всего, ей самой. Такое состояние Лиза для себя назвала «Пребыванием». Слово Бог в любых его интерпретациях она добавлять не решалась – состояние было ценнее названия. Впервые был важен не объект, на который шло излучение, ни она, а Само Излучение – сама Связь, возникающая из глубины сердца. «Я здесь с разжатыми пальцами… Совершенное отсутствие хватательных рефлексов, желания присвоить, использовать, насладиться… Наверное, нечто подобное испытывала Мария к Иисусу, понимая, кто перед ней:
- Андрюха, ты помогаешь мне родить Бога, говорила Лиза в телефонную трубку в тюремном зале свиданий.
Это было совсем иное восприятие реальности:
- Боже мой… Кто бы мог подумать, что я обрету своего бога за решеткой… Бога, годящегося мне в сыновья… «Душа не знает возраста – душа не может стариться…», - как-то сам собой вставился текст от Светланы Фаворской.
И вот прошедший тысячу облучений через ее сердце на больничной койке онкологического отделения облучается медперсоналом.
Лиза понимала, что внутренне протестует, не соглашается, не может отпустить ситуацию, разжать пальцы. Она собирала «досье» из светлых сторон человека, прося о помиловании, понимая что должна будет принять любую форму этого помилования, включая уход.
«По крупицам собираю радость – хрупкую страну.
Будто клавишей касаюсь… Будто трогаю струну…»
Это был текст из ее сборника «Дорога Домой». Затем она мысленно перенеслась на инсайд четвертой ступени «Духовная родословная». Цель этой практики – встреча с предшественником – тем, кто до тебя был носителем твоей монады, чей дух в тебе. Как правило – это последние минуты жизни, связанные с отделением души от тела.
- Вы увидите это единожды… Повторов не будет… Можете даже узнать имя…
Музыка… Спокойный голос Светланы… Включение:
Болотистая местность, то там, то тут освещаемая вспышками ракетниц. Военная разведка – группа из четырех человек в маскировочных костюмах. Один, смертельно раненый с кровавым пятном посередине спины, на плече своего товарища – бойца с крепким телосложением.
- Брось меня – все равно мне не выжить, - стонет раненый в пол убреду.
- Заткнись, - отвечает ему товарищ, еще крепче обхватив руками.
Лиза чувствует благодарность, разливающуюся по всему ее телу:
- Спасибо… Андрей…
Она видит, как от раненого отделяется светящийся кокон – душа отошла, а товарищ продолжал нести на себе его обмякшее тело. Где-то на горизонте мелькнули египетские пирамиды.
- Как твое имя? – забросила Лиза, обращаясь к душе уходящего.
- Игорь…
Лизу охватила такая нежность и благодарность… и целый букет из разных переливов света.
- Жизнь так устроена, что вы обязательно встретите души, участвующие в вашей ситуации, если повезет, узнаете их.
Лиза вспомнила, как рисовала тетрадь для «Охраны здоровья», как Андрей, недавно освободившийся из мест заключения и живший первое время у них, позировал ей для рисунков. Кисти рук в разных позах украсили рабочую тетрадь пятиклассников, и никто не догадывался, что это были за руки. Вспышка – и Лиза всё вспомнила… Это же он… Его душа вытягивала душу ее предшественника там – на болотах. Его руки цепко держали, как драгоценность, судьбу своего раненого товарища, не позволив ему в последнюю минуту разочароваться в том, что называется дружбой, человечностью, товарищеским долгом. Вот почему имя Андрей Лиза выделяла еще с детства – это было ее любимым мужским именем. Это имя носил человек, который помог душе ее предшественника отойти с миром, не со злобой и агрессией, а глубокой, пронизывающей душу благодарностью. Вот почему еще с детства ей все пацанячье было ближе, чем девчачье, а вопрос: «Это он или она» не сходил с детских губ. «Зачет по последнему» был сдан, группа прорвалась, тело Игоря было предано земле. «Почему же Андрею такая участь… почему судьба его не пощадила?», - этим вопросом терзала Лиза Высшие Инстанции.
Ответ пришел неожиданно быстро через фильм «Шофер для Веры»:
Дом генерала, очевидно, попавшего под подозрение. Скорее всего, одна из чисток офицерского состава. Группа вооруженных военных, захват дома. Адъютант – правая рука генерала идет по коридору, неожиданно подучает пулю в голову:
- За что…
Лизе передается недоумение, переходящее в раздражение и откровенную ненависть.
«Господи! Ты устроил все таким образом, чтобы я смогла отблагодарить своего спасителя. Знаю, что все это не сказка. Только, говорить некому… Зато можно делать, трудиться. Труд – это любовь, ставшая зримой. Не время выяснять, кто кому помог родиться, и кто кого родил на самом деле. Родить душу труднее, чем, подобно животному, воспроизвести свое подобие. И помочь женщине стать Человеком гораздо более ценно, чем помочь ей утвердиться в своей половой принадлежности. Как можно не доверять Той Силе, что вершит судьбы человеческие? Я отпускаю тебя, Андрей, вместе с радостями и печалями. Что бы не случилось с тобой – будет лучшее, что может случиться. Спасибо, Господи, что позволил прикоснуться к великой тайне Твоей Единой для всех Жизни, Жизни, Которая рождает Сама Себя, в Которой ничего не исчезает бесследно, а переливается всеми гранями».
 
Форум » Наша творчiсть » Проза » Наталья Алымова. Из главы «Ремонт" (Роман. «Сквозь игольное ушко».)
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

До нас заходили
Учасники: