Вітаємо Вас, Гость
[ Нові повідомлення · Участники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Форум » Наша творчiсть » Проза » Мария Станова. «Жизнь или свобода?»
Мария Станова. «Жизнь или свобода?»
AvtorДата: Четвер, 13.11.2014, 15:57 | Сообщение # 1
Offline
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1566
Репутация: 0
«Жизнь или свобода?» -
- так называлась статья Владиславы Кучеровой в рубрике «Женский взгляд» очень женского журнала, которую я прочитала ... четыре года назад. Это издание попало ко мне в руки случайно (обычно лично я не покупаю журналов для женщин). И я была приятно удивлена, что среди обилия подобных журналов, пестрящих в основном «звездными» сплетнями да модными и кулинарными новинками (что, вероятно, тоже нужно женской половине человечества), этот оказался довольно-таки содержательным, интересным и всё-таки очень женским.
От журнала я получила удовольствие. Но статья... Вопрос, поставленный во главе статьи так жестко, ребром, будто что-то перевернул в душе, не давал спокойно спать... Не ответить на него я не могла. И ответ не заставил себя долго ждать. Почти на одном дыхании, одна за другой, строчки ложились на белом полотне бумажных листов...Наконец, когда все было готово, аккуратно сложенные листы были упакованы в конверт и отправлены по адресу, заботливо оставленному редакцией журнала на одной из его страниц. Но к сожалению, мое трепетное ожидание не увенчалось успехом : письмо вернулось ко мне по причине того, что адресат выбыл... И вот долгие четыре года это послание, как говорится, «пылилось в ящике стола», пока, как это бывает, я случайно на него не наткнулась. И вот, по прочтении написанного меня вдруг осенила мысль: «Почему бы все-таки не напечатать этот взгляд в другом издании? Ведь поднятый в этой статье вопрос никогда не терял актуальности, и изложенную мной точку зрения, полагаю, читатель тоже имеет право знать...» Возможно, автор статьи, которая так меня взволновала, за это время в силу определенных причин изменила свое мнение. И, если это так, то я прошу прощения за принесенный дискомфорт от изложенного ниже, но это всего лишь ответ на конкретную статью.
Так жизнь или свобода? Жизнь - ценна, свобода - дорога. Как быть? Мы все так дорожим одним и так стремимся к другому... Всё бы хорошо, да речь о том, какова цена вопроса?
«Так не хочется делать аборт... Но и рожать я сейчас не могу,» - обращается к Вам, Владислава, за советом Ваша сомневающаяся подруга. Задумавшись над сутью вопроса, Вы, однако, выясняете, что уже «с юных лет» Ваше «мнение оставалось неизменным: «Никто, кроме женщины, не вправе решать, рожать ей или нет.» По сути я согласна: каждый должен принимать решение сам. И это касается любого вопроса
Но читая дальше... Вы не представляете, дорогая Владислава, что я ощутила в следующий момент! Какая-то горячая волна подкатила к горлу, чуть не захлестнув меня целиком... Конечно, с тем, что зигота - не человек ( как мы представляем его с ручками-ножками и т.д.), трудно не согласиться. Хотя и точку здесь ставить-таки тоже трудно ( во всяком случае, для меня). Но при напоминании о вакууме, как о средстве избавления от ребенка, мне стало больно. Невыносимо. Как будто меня отрывают от чего-то живого с мясом и кровью. Понемногу я справилась с этим чувством. И на смену ему пришло другое: какое-то спокойное понимание то ли действительности, то ли Вас. Чем-то Вы мне близки. Что-то подобное я уже переживала.
Когда-то, в том же очень юном возрасте, когда мне было лет шестнадцать, у меня было твёрдое убеждение, что рожать детей я не буду: так унизительно, по-рабски (почти Ваше слово, Владислава. Видите, мне тоже не чуждо стремление к свободе и независимости) лежать в акушерском кресле, особенно, если роды принимает мужчина... Когда по прошествии стольких лет, став зрелой женщиной и мамой двоих детей, я вспоминаю эти лишённые всякого смысла аргументы, у меня невольно возникает снисходительная улыбка, будто при виде маленького капризного ребенка, всем своим видом выказывающего протест, показывая взрослым, как его обидели...
Но это так, просто отступление о том, что никому из нас не чужд максимализм во взглядах и суждениях, пока мы чего-то ещё не знаем, возможно, не ощутили, не пережили, не прочувствовали...
«Женщины - свободны» , - продолжаете Вы о свободе, - «у многих из них нет мужей. У иных нет вообще никого, они заботятся о себе исключительно сами. Никто не должен помогать им. Следовательно, и они никому не должны. И никто не вправе мешать им выжить в этом мире, с которым они воюют один на один». Не должны, Владислава, не должны. Никто никому. Чувство долга здесь вообще не при чём. Да само слово «долг», по-моему, не очень-то и положительно по смыслу своему.
Задумывались ли Вы о том, что это маленькое беззащитное существо, которое Вы и человеком-то ещё назвать не можете по факту (ручек, ножек-то нет, и голова отсутствует, по сему и думать нечем), уже любит своего родителя, абсолютно безусловно, не потому, что должен, а просто так? Что уже пытается выжить (никто не будет отрицать тот факт, что этот инстинкт - врожденный). Что наполняется огромной душевной болью, когда любимый человек (мать) хочет от него избавиться (т.е. убить).
Немного отступления из моей личной жизни. Когда моему сыну было десять месяцев, я неожиданно забеременела. А бытовая ситуация этому не способствовала. Дом, купленный при рождении сына, был разрушен наводнением, когда ему было всего пять месяцев. Мы жили в однокомнатной квартире, любезно предоставленной нам городскими властями на некоторый срок. Новый дом ещё даже не начинал строиться. Я - в декрете. Муж - на работе. И эта работа не была бизнесом, который приносил хороший стабильный доход. Короче, наше будущее было довольно туманным. Муж – художник, нашедший другую работу, чтобы как-то наладить наш быт, приходил домой «чёрный» от усталости. Не говоря уже о том, как всё положение морально влияло на мужчину, пытавшегося хоть как-то обеспечить семью. Вопрос о втором ребёнке тоже стал ребром. Я разрывалась между неродившимся малышом (я не хотела убивать) и сложившейся ситуацией. Было много эмоций и переживаний. Слава Богу, муж наконец почему-то принял мою беременность.
Видимо, это ему далось нелегко. Он часто приходил домой поздно, не всегда трезв. И вот, в очередной раз ожидая его домой в поздний час, лёжа у кроватки сына, я с горечью подумала: «А, сделаю аборт. Зачем всё это?» И в следующий момент будто кто-то в ужасе заметался у меня в животе... Я замерла в оцепенении : только начался второй месяц беременности, и ни о каких ощутимых шевелениях плода не могло быть и речи. Да и не было шевелений! Видимо, ужас моей малышки был настолько огромен, что я смогла его ощутить. Выйдя из оцепенения, я попросила прощения у неё и твёрдо пообещала больше не допускать подобных мыслей. У меня родилась доченька. Сейчас ей десять лет. Моя любовь, моя нежность...
Да, мои дети требуют «постоянного вложения денег, времени, физических и душевных сил. Это как минимум работа – тяжелая, сложная и ежедневная». Как я с Вами согласна! Только всё это вместе взятое никак не идёт в сравнении с любовью, которую мы дарим друг другу. Ваш вопрос «почему человек должен работать бесплатно?» вообще кажется неуместным в моей жизни. Но я отвечу. Просто потому, что любовь не имеет цены. «И если нежеланная беременность мешает» кому-то «выжить в городских джунглях или просто мешает», то о любви здесь речь не идёт.
Эта позиция сродни позиции парня, с которым начала встречаться Ваша подруга и вдруг забеременела: «Либо делай аборт, либо мы расстаёмся. Я не дам накинуть мне на шею ярмо!» (т.е. лишить свободы). Сравните: «Если беременность мешает, то... мы упираемся в неразрешимый философский вопрос: что ценнее - жизнь одного человека или свобода другого?» (и опять - «свобода», а по сути всё это - эгоизм).
Каждый не хочет терять свободы. «Мы - не рабы, рабы - не мы», - до боли знакомый тезис. И ради сладкого чувства свободы можно убить того, кого мы не считаем человеком.
Вы образованны и умны, Владислава, судя по стилю написания. Вы необыкновенно красивы и женственны, судя по фотографии (подобно нимфе с развевающимися длинными волосами или всё-таки амазонке, сошедшей на мгновение с коня, чтоб полюбоваться окружающим миром?) и. возможно, обделённые чем-то очень важным (дай Бог, чтоб на этот счет я ошибалась). У меня нет и тени агрессии к Вам (первая волна негодования ушла быстро и бесповоротно). До моего сознания вдруг дошло, что рядом с такими общечеловеческими ценностями, как жизнь и свобода, в Вашей статье не упоминалась любовь. Именно любовь - главное качество женщины, воевать - удел мужчин. Хотя, признаюсь Вам, что с самого детства я тоже воевала с этим миром, подсознательно считая его и мужскую его часть несправедливыми, ведь росла без отца. А может, я воевала с собой? Ведь тогда я все не так понимала.
Но я благодарна моей маме, что она всё-таки меня родила (врачи отговорили делать аборт), и благодарна своей доченьке, что вовремя сумела мне донести свой протест, своё право на жизнь и, я надеюсь, любовь и свободу.
Очень счастливы те, кто смог объединить воедино эти три понятия: жизнь, любовь и свобода. Конечно, я понимаю, что мир не идеален, что в большинстве своём люди не всегда могут найти выход из сложившейся ситуации (хотя выход есть, мы не всегда его видим), особенно обманутая, загнанная в угол женщина... Конечно, нужно ещё найти силы, чтобы выйти из таких ситуаций, не убив жизнь, не потеряв своего лица... Конечно, бывает, что силы иссякли.. И тут никто не вправе осудить женщину, которая не нашла другого выхода, кроме аборта. Дай Бог, чтобы в этот момент нашлись люди, которые сумеют пробудить в ней любовь к тому, кто не виновен в том, что мать, которую он выбрал себе сам как любовь и опору, вдруг запуталась в жизненных коллизиях.
Обязывать ли рожать законом? Спорный вопрос. И «пока об обязанности рожать всё ещё говорят как о законе, от исполнения коего женщины уклоняются исключительно из лени, развращенности и эгоизма», мы вдыхаем воздух, смотрим на цветущие деревья, поём, пишем стихи, получая при этом истинное удовлетворение. Кто обязывает нас это делать? Никто не вправе. Мы сами выбираем... «Можно ли кого-то заставлять совершить подвиг или это сугубо добровольное дело?» Нет, Владислава, заставлять - ни в коем случае. Насилие порождает насилие, ненависть, агрессию, либо обреченность, нежелание жить. Насильно мил не будешь. Но ради спасения жизни собственного ребёнка я согласна (и абсолютно добровольно) «предоставить своё тело для опытов, рискнув своим здоровьем, жизнью, карьерой, работой, да ещё и финансировать эксперименты из собственного кармана». Не думаю, что подобных энтузиастов найдётся «два» или «десять». Очень хочется верить, что мир не оскудел любовью, и таких будет больше.
И смею Вас уверить, что не только «аборт на поздней стадии можно приравнять к убийству», но прерывание беременности на любой стадии - уже убийство. Просто мы, подобно детям, не во всём сведущи. Мы так мало знаем, мня о себе так много. На то нам и дана жизнь, чтоб учиться, узнавая больше и больше, делая ошибки, добиваясь успехов, превознося, ненавидя и любя, успевая и не успевая... Уверена лишь в одном: сколько бы мы не суетились в этой жизни, за её черту мы не возьмём с собой ни грамма того, что нас окружает теперь, кроме любви или боли от её отсутствия.
И Вы правы: «мы убиваем каждый день, отказавшись дать деньги нищему, отворачиваемся от тех, кто нуждается в помощи», да, «сотни людей зависят только от нашего выбора», и «никто не тащит нас силой отдавать им свою почку и кровь». И мы бежим дальше, каждый к своей цели, что-то теряя, что-то приобретая... Остановитесь. На миг. Оглянитесь. Не потеряли ли Вы чего-нибудь очень важного? Вот нам и неразрешимый философский вопрос. Каждый ответит себе сам. И решение примет сам: подобрать ли это потерянное важное, либо махнуть рукой и побежать дальше...
Поистине, никто не вправе заставлять...
 
Форум » Наша творчiсть » Проза » Мария Станова. «Жизнь или свобода?»
  • Сторінка 1 з 1
  • 1
Пошук:

До нас заходили
Учасники: